Семь полезных советов от болей в спине для дачников

Боль в спине, по данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, в большинстве стран — серьезная медицинская и социально-экономическая проблема: вторая по частоте обращения к врачу (после респираторных заболеваний) и третья — по госпитализации.

Причина боли в спине все же чаще бывает связана с поражением пояснично- крестцового отдела позвоночника: именно в этом месте до 80% людей в течение жизни испытывают боли.

Боль в спине может возникнуть неожиданно и возвращаться снова и снова, становясь для многих частью повседневной жизни.

Основные факторы появления боли в спине:

• постоянные или эпизодические физические перегрузки, особенно в
неудобных позах;

• средний и пожилой возраст;

• малоподвижный образ жизни;

• нарушение осанки;

• плохая наследственность и т.п.

Кстати, чаще эти боли испытывают представительницы прекрасной половины человечества.

На дворе лето, и многие дачники, особенно немолодые, поселились на своих шести сотках до самой осени. А там удержаться от дел практически невозможно, потому что они (эти дела) имеют обыкновение не заканчиваться
никогда.

Что надо предусмотреть, чтобы на даче не нажить себе проблем со спиной? Ниже мы собрали советы от экспертов в этой области:

• Не поднимайте и не носите тяжелое. Если без этого не обойтись, то поднимать предмет надо из положения сидя на корточках и с прямой спиной, держа его как можно ближе к туловищу;

• При подъеме тяжестей старайтесь не наклоняться в стороны, распределяйте вес предметов равномерно на обе руки;

• Не находитесь долго в одном положении. Если выполняете какую-то работу, следите, чтобы позвоночник оставался прямым;

• Старайтесь ничего не делать в наклон (прополка, сбор урожая) — лучше сядьте на стул или встаньте на колени;

• Берегите спину от переохлаждения и сквозняков;

• Постарайтесь заниматься физкультурой: гимнастика, хождение, бег, плавание (не меньше 4 раз в неделю);

• Курсами принимайте сосудистые препараты, препараты кальция;

• Для расслабления мышц спины посещайте массажиста хотя бы раз в неделю.

Следуя данным рекомендациям, вы, скорее всего, сможете избежать болей в спине. Но если же этот недуг все же настиг Вас, Вы всегда можете позвонить в «Клинику доктора Шушерина» и наши специалисты смогут Вам помочь.

Телефон для записи: + 7 (812) 209-90-00