После ношения ребенка на руках болит позвоночник между лопатками или в пояснице?

По статистике, более 50% родивших женщин испытывают регулярную боль в спине.

Почему же после ношения ребенка болит позвоночник?

Как только вы начинаете брать на руки новорожденного, купать его, то мышцы спины начинают напрягаться от немалого веса ребенка. Дальше младенец подрастает и вес его увеличивается до 10 и более килограмм, а поднятие все большего веса ребенка по нескольку раз в сутки ведет к сильному перенапряжению спины.

Иными словами, повышается нагрузка на позвоночник и его структуры.

Именно с такой ситуацией часто работают мануальные терапевты и врач-остеопат в нашей клинике.
Обычно они выявляют у пациентов гипертонус и блоки в грудном отделе спины.

Во время сеанса они разогревают мышцы и снимают в них напряжение, также работают с позвонками (возвращают им подвижность). Обычно облегчение наступает сразу после первого сеанса!

Хотим обратить ваше внимание, что одной мануальной терапии и остеопатии недостаточно! Необходимо научиться правильно поднимать своего ребенка, а именно -

1. Когда подаетесь к малышу, старайтесь сделать полуприсед ногами с прямой спиной. Когда поднимаете ребенка с
пола, напрягайте мышцы пресса, а подъем делайте за счет выпрямления ног (примерно, как это делают
штангисты);
2. Стоять нужно напротив ребенка, а не боком к нему. Если же стоять полуповоротом, поднимать младенца и потом
делать поворот туловища -  в таком положении сильно травмируются межпозвонковые диски;
3. Держите ребенка как можно ближе к своему туловищу и не носите его на бедре.