После ношения ребенка на руках болит позвоночник: что делать?

Почему же это происходит?

С момента рождения ребёнка молодая мама берёт его на руки, играется с ним, принимает ванночки - и в эти моменты мышцы спины перенапрягаются от небольшого веса новорождённого. Но когда младенец подрастает, соответственно масса увеличивается. И подъем тяжелого ребёнка по несколько раз на дню, приводит к неприятным ощущениям и зажимам.
Таким образом, увеличивается нагрузка на позвоночник и его составляющие.

Очень часто в нашей клинике с подобными недомоганиями работают мануальный терапевт и врач-остеопат. Нередко они находят у пациентов гипертонус и блоки в грудном отделе спины.
На сеансе разогреваются мышцы спины, снимается напряжение, а также прорабатываются болезненные зоны позвонков (возвращается подвижность). Как правило, расслабление наступает после первого же сеанса!

Полезные советы для мам

Обращаем ваше внимание на то, что одной мануальной терапии и остеопатии недостаточно! Важно знать, как правильно поднимать ребёнка, в частности:

1. Никогда нельзя брать ребенка с пола стоя на ровных ногах, делайте полуприсед с ровной осанкой. Во время поднятия, необходимо напрягать мышцы пресса, но подъём делать за счет разгибания ног (примерно, как штангисты).
  2. Следует стоять напротив, а не боком к ребенку. Когда стоите полуповоротом, поднимаете младенца, а затем делаете поворот туловищем - в таком положении могут сильно травмироваться межпозвонковые диски.
  3. Старайтесь располагать младенца как можно ближе к туловищу, не носите его на бедре.

Помните! Если вы часто носите ребенка на руках и чувствуете постоянный дискомфорт в спине, вам стоит обратиться к мануальному терапевту или остеопату, уже на первом сеансе они смогут выявить истинную причину боли в теле. Записаться на сеанс в «Клинику доктора Шушерина» можно по телефону:

На сегодняшний день по статистике около половины всех женщин, родивших ребёнка, испытывают болевые ощущения в спине, например между лопатками или в пояснице. С момента рождения ребёнка молодая мама берёт его на руки, играется с ним, принимает ванночки - и в эти моменты мышцы спины перенапрягаются от небольшого веса новорождённого. Но когда младенец подрастает, соответственно масса увеличивается. Таким образом, увеличивается нагрузка на позвоночник и его составляющие.

После ношения ребенка на руках болит позвоночник между лопатками или в пояснице - полезные советы, как этого избежать и как лечить