Почему так важно спать на правильном матрасе?

Почему так важно спать на правильном матрасе

Неправильно подобранный матрас может лишить вас сна!

Если вы просыпаетесь со скованностью в мышцах, болью в разных частях тела, то причиной может быть ваш матрас. Он может недостаточно поддерживать ваше тело во сне, из-за чего возникают усталость и дискомфорт в теле. Ежедневная зарядка уменьшает симптомы, однако не решает причину их возникновения.

Поэтому важно подобрать правильный матрас, который обеспечит вам комфортный сон и здоровый позвоночник.

При выборе матраса необходимо опираться на шесть основных критериев:

1. Тип. По мнению специалистов, лучшим вариантом будет ортопедический матрас, «повторяющий» очертания тела, то есть имеющий высокие анатомические свойства. Такой тип матраса способен поддерживать позвоночник в правильном положении и снижать риск его искривления и развития различных заболеваний.
  2. Длина и ширина. Для того, чтобы подобрать правильную длину, нужно к росту спящего прибавить 10-15 см. Идеальной шириной является не менее 80 см на человека.
  3. Высота. Она должна быть 16-18 см. Если это значение выше, то матрас должен быть более упругим.
  4. Вес. От 25 до 50 лет следует ориентироваться на свой вес: если он составляет менее 55 кг, то лучше выбирать мягкие или средней жесткости матрасы; от 55 до 90 кг – средней жесткости и жесткие, от 90 кг – самые жесткие (например, с усиленными пружинами).
  5. Возраст человека. Матрасы средней жесткости или жесткие больше подходят людям до 25 лет, поскольку организм ещё не до конца сформировался. В возрасте от 50 лет стоит присмотреться к мягким матрасам, поскольку они бережно обволакивают тело.
  6. Состояние здоровья. При наличии хронических заболеваний следует проконсультироваться с неврологом. Однако, не стоит забывать о том, что даже хорошо подобранный матрас не лечит серьезные проблемы со здоровьем. Он является лишь одной из профилактических мер.

Перед покупкой матраса необходимо проконсультироваться с врачом и консультантом в специализированном магазине.

Помните! Если ваш матрас подобран специалистом, но боль в теле с утра сохраняется, то стоит посетить врача-невролога, который сможет выявить причины ваших симптомов и вовремя назначить необходимое лечение.

Запись на консультацию невролога в «Клинике доктора Шушерина» по телефону:

Если вы просыпаетесь со скованностью в мышцах, болью в разных частях тела, то причиной может быть ваш матрас. Он может недостаточно поддерживать ваше тело во сне, из-за чего возникают усталость и дискомфорт в теле. Если ваш матрас подобран специалистом, но боль в теле с утра сохраняется, то стоит посетить врача-невролога, который сможет выявить причины ваших симптомов и вовремя назначить необходимое лечение.

Статья о критериях правильного выбора матраса