Болезнь (синдром, феномен) Рейно

Болезнь Рейно (также: синдром или феномен Рейно) представляет собой эпизоды патологических состояний мелких кровеносных сосудов, при которых наблюдается нарушение артериального кровоснабжения конечностей. Зачастую это происходит под влиянием холодной температуры и стресса. При отсутствии лечения ситуация может усугубиться.

Причиной избыточного спазма сосудов считают некорректную работу центральных и локальных механизмов регуляции сосудистого тонуса.
Заболевание обычно поражает симметричные конечности. От болезни чаще страдают женщины. Продолжительность приступа составляет примерно 15-20 минут.

Симптомы синдрома Рейно

• изменение окраски наблюдается наиболее часто на пальцах кистей: начинается на одном пальце, в дальнейшем распространяется на другие, симметрично на обеих кистях; обычно вовлекаются 2-4 пальцы кистей, большой палец остается неизмененным;
  • изменение цвета кожи отмечается и на других участках: кончик носа, ушные раковины, лицо, над коленями; во время и после атак возможно появление сосудистой сетки на коже синюшного цвета на конечностях (сетчатое ливедо);
  • в редких случаях возможно поражение языка, что проявляется его онемением и временными нарушениями речи.

Лечение

В медикаментозную терапию входят обезболивающие препараты, витаминные комплексы, сосудорасширяющие средства и антибактериальные препараты.
В качестве физиотерапевтических процедур показаны массаж, ультрафиолетовое облучение, электрофорез и гальванические ванны.
Хирургические методы лечения показаны в отдельных случаях.

Профилактика

Для профилактики болезни рекомендуется принимать контрастные ванны для укрепления сосудов. Важно правильно и полноценно питаться, ограничить потребление кофе, так как он сужает сосуды.

Нельзя допускать перегревание и переохлаждение, поэтому нужно всегда одеваться по погоде, а при минусовой температуре носить перчатки.

Помните! Без должного лечения болезнь может прогрессировать. В «Клиникt доктора Шушерина» вы можете записаться на приём к неврологу, который назначит терапию, или на сеанс массажа в качестве физиотерапии. Запись по телефону:

Болезнь Рейно представляет собой эпизоды патологических состояний мелких кровеносных сосудов, при которых наблюдается нарушение артериального кровоснабжения конечностей. Зачастую это происходит под влиянием холодной температуры и стресса. При отсутствии лечения ситуация может усугубиться. Болезнь Рейно необходимо лечить комплексно. В первую очередь нужно устранить причину, провоцирующую приступы.

Симптомы, методы лечения и профилактики болезни Рейно